7 февраля 1981 года в авиакатастрофе ту 104 под ленинградом

Седьмого февраля 1981 года со сбора руководящего состава всех флотов СССР на реактивном лайнере должны были вернуться на Дальний Восток 50 человек, в числе которых почти 20 адмиралов и генералов, полтора десятка капитанов 1-го ранга и полковников. 7 февраля 2022 года исполняется 41 год со дня авиакатастрофы, в которой погибло 50 человек, практически весь руководящий состав Тихоокеанского флота: 16 адмиралов и генералов и 17 старших офицеров. В один из февральских дней 1981 года тишину небольшого городка Пушкин в Ленинградской области нарушила страшная авиакатастрофа. Следовавший рейсом на Дальний Восток самолет Ту-104 потерпел крушение, все находившиеся на борту погибли. Сухие факты таковы. 7 февраля 1981 года, с военного аэродрома Пушкин, расположенного под Ленинградом, должен был вылететь самолет ТУ-104. Катастрофа Ту-104 в Пушкине — авиационная катастрофа, произошедшая 7 февраля 1981 года. Авиалайнер Ту-104А, принадлежавший отряду управления 25-й МРАД ВВС КТОФ СССР, выполнял пассажирский рейс по маршруту Пушкин—Владивосток, но через несколько секунд.

Трагедия Ту-104 А: Таких потерь наш флот не знал даже во время войны

После авиакатастрофы информацию о происшествии сразу же засекретили. Единственное упоминание о крушении самолета Ту-104 было опубликовано в газете «Красная звезда», которая являлась официальным печатным органом Вооруженных сил СССР. Однако причины ЧП не разглашались. Сразу же после катастрофы Тихоокеанский флот привели в состояние полной боевой готовности. На тот момент рассматривалась единственная версия произошедшего — террористический акт, но она не была подтверждена. После трагедии был снят с должности полковник Яковлев А. Практически всех погибших похоронили на Серафимовском кладбище в Ленинграде.

В 1983 году здесь возвели мемориал, на котором в 2000 году появилась надпись: «Погибшим при исполнении служебных обязанностей 7. Ежегодно 7 февраля в Николо-Богоявленском кафедральном морском соборе Санкт-Петербурга проходит панихида по погибшим в авиакатастрофе.

Сложилась странная ситуация: семьи известили о гибели их родных и близких, на Серафимовском кладбище в Ленинграде прошли похороны большинства погибших, но никто не объяснил скорбящим, что произошло. На протяжении 16 лет после катастрофы вдовы погибших добивались, чтобы в свидетельствах о смерти их мужей было указано «погиб при исполнении служебных обязанностей». Между тем в ходе траурных мероприятий стало ясно, что кроме адмирала Эмиля Спиридонова на борту была и его жена Валентина. Но Спиридонов не только сам нарушил это правило, но и не запретил это другим. Так на борт попал Борис Макаренко — сын начальника снабжения Приморского края, причем с женой.

Также на борту Ту-104 оказалась супруга первого секретаря Приморского крайкома партии Тамара Ломакина и дочь контр-адмирала, начальника связи флота Екатерина Морева. Все они были гражданскими лицами. Впрочем, на злополучном рейсе вообще многое было в нарушение правил, что и привело к катастрофе Обрывочные свидетельства говорят о том, что в качестве багажа на борту было два или три рулона дефицитной типографской бумаги, каждый весом в полтонны — их Спиридонов урвал по случаю для газеты ТОФ, и несколько мебельных гарнитуров, которые тогда были еще большим дефицитом, чем бумага. Купить их было непросто даже в столицах, что уж говорить о таких регионах, как Дальний Восток. А доставить такую покупку из Ленинграда во Владивосток для простого гражданина СССР и вовсе было невыполнимым квестом. Несколько очевидцев утверждали, что рулоны в багажном отсеке Ту-104 не закрепили должным образом, и при наборе взлетной скорости они, скорее всего, покатились, сместив центр тяжести к хвосту. Этой версии придерживается генерал-лейтенант Виктор Сокерин, заслуженный военный летчик России.

Из-за смещенного центра тяжести нос самолета слишком рано задрался, и аэродинамика дернула лайнер вверх. Но угол атаки был слишком большим, поэтому плавного набора высоты не последовало, а скорости хватило лишь на отрыв от земли и несколько секунд полета. Показания свидетелей, что самолет чуть ли не вертикально встал крестом в воздухе, вполне вписываются в эту версию. Адмиралов могло спасти только одно: если они загрузили бы еще пару рулонов бумаги или пару-тройку мебельных гарнитуров, то самолет сел бы на хвост прямо на стоянке. Самолет — это как аптекарские весы Виктор Сокерин генерал-лейтенант, заслуженный военный летчик России По другой версии, на Ту-104 был банальный перегруз. При таких условиях пассажиры в момент взлета должны были переместиться в переднюю часть салона, а уже после набора высоты рассесться по местам. Командир экипажа, подполковник Анатолий Инюшин налетал на Ту-104 почти шесть тысяч часов.

Вряд ли он мог не знать правила взлета при перегрузе. Не исключено, что командир пытался донести эти требования до адмиралов, но те просто игнорировали «какого-то подполковника». В этой книге Рунов приводит весьма любопытный факт о командире самолета Инюшине. Подполковник Анатолий Инюшин однажды написал в политотдел флота СССР, что его самолет почти всегда летит крайне перегруженным. Приводил факты, объяснял почему и писал, что командующий на его просьбы никак не реагирует Из книги Владимира Рунова «Наш торопливый век» Политрук спросил адмирала Спиридонова, почему Инюшин докладывает, что военный Ту-104 постоянно перевозит мебель, холодильники, стиральные машины, фарфоровые сервизы и даже запчасти для «Москвича».

Катастрофа упоминалась лишь в некрологе, размещенном в газете «Красная звезда», но без указания имен и места происшествия. Минобороны СССР и Главное политическое управление Советской Армии и ВМФ выражает глубокое соболезнование родным и близким погибших товарищей из некролога в газете «Красная звезда» «Самолет — это как аптекарские весы» О ходе самого засекреченного расследования родные и близкие погибших могли догадываться только по активности особистов. Сложилась странная ситуация: семьи известили о гибели их родных и близких, на Серафимовском кладбище в Ленинграде прошли похороны большинства погибших, но никто не объяснил скорбящим, что произошло. На протяжении 16 лет после катастрофы вдовы погибших добивались, чтобы в свидетельствах о смерти их мужей было указано «погиб при исполнении служебных обязанностей». Между тем в ходе траурных мероприятий стало ясно, что кроме адмирала Эмиля Спиридонова на борту была и его жена Валентина. Но Спиридонов не только сам нарушил это правило, но и не запретил это другим. Так на борт попал Борис Макаренко — сын начальника снабжения Приморского края , причем с женой. Также на борту Ту-104 оказалась супруга первого секретаря Приморского крайкома партии Тамара Ломакина и дочь контр-адмирала, начальника связи флота Екатерина Морева. Все они были гражданскими лицами. Впрочем, на злополучном рейсе вообще многое было в нарушение правил, что и привело к катастрофе Обрывочные свидетельства говорят о том, что в качестве багажа на борту было два или три рулона дефицитной типографской бумаги, каждый весом в полтонны — их Спиридонов урвал по случаю для газеты ТОФ, и несколько мебельных гарнитуров, которые тогда были еще большим дефицитом, чем бумага. Купить их было непросто даже в столицах, что уж говорить о таких регионах, как Дальний Восток. А доставить такую покупку из Ленинграда во Владивосток для простого гражданина СССР и вовсе было невыполнимым квестом. Несколько очевидцев утверждали, что рулоны в багажном отсеке Ту-104 не закрепили должным образом, и при наборе взлетной скорости они, скорее всего, покатились, сместив центр тяжести к хвосту. Этой версии придерживается генерал-лейтенант Виктор Сокерин, заслуженный военный летчик России. Из-за смещенного центра тяжести нос самолета слишком рано задрался, и аэродинамика дернула лайнер вверх. Но угол атаки был слишком большим, поэтому плавного набора высоты не последовало, а скорости хватило лишь на отрыв от земли и несколько секунд полета. Показания свидетелей, что самолет чуть ли не вертикально встал крестом в воздухе, вполне вписываются в эту версию. Адмиралов могло спасти только одно: если они загрузили бы еще пару рулонов бумаги или пару-тройку мебельных гарнитуров, то самолет сел бы на хвост прямо на стоянке. Самолет — это как аптекарские весы Виктор Сокерингенерал-лейтенант, заслуженный военный летчик России По другой версии, на Ту-104 был банальный перегруз. При таких условиях пассажиры в момент взлета должны были переместиться в переднюю часть салона, а уже после набора высоты рассесться по местам. Командир экипажа, подполковник Анатолий Инюшин налетал на Ту-104 почти шесть тысяч часов.

Вероятнее всего, причиной катастрофы стал так называемый перегруз — на борту находились тяжелые рулоны бумаги для типографии флотской газеты, которые решили переправить с оказией во Владивосток. На борту, по ряду свидетельств, мог быть и другой, не совсем служебный груз. При взлете незакрепленный груз сместился в хвостовую часть самолета, в результате чего машина потеряла устойчивость и рухнула на землю. Летчики предупреждали об опасности, о том, что самолет перегружен, превышен крайне важный параметр — предельный взлетный вес. Однако экипаж получил приказ: «Летим! И точка». При отказе подчиниться командира экипажа ожидали бы, скорее всего, большие служебные неприятности. В итоге «точки» достигли гораздо быстрее, чем предполагалось. После этой катастрофы, кстати, было приказано на всех военных аэродромах иметь весы для взвешивания всех грузов, перевозящихся на самолетах транспортной авиации. Экипаж борта 42332 был подобран из лучших авиационных специалистов. Каждый из них являлся высококлассным специалистом с большим опытом летной работы. При расследовании этой катастрофы на экипаж грешить никто не стал — повода не было. Была только команда из салона — вылет на смерть. Эта порочная практика, когда самолетом «рулит» не летчик, а высокопоставленный пассажир, встречается, к сожалению, в некоторых случаях до сих пор. Вспомним разбившийся под Смоленском 10 апреля 2010 года «борт номер один» польского президента Леха Качиньского — летчику дали приказ на посадку, несмотря на предостережения диспетчеров.

«Крест в небе»: обезглавленный Тихоокеанский флот

В феврале 1981 года через несколько секунд после взлета на военном аэродроме города-спутника Ленинграда Пушкин прямо на взлетно-посадочную полосу упал и разбился авиалайнер командующего Тихоокеанским флотом СССР Эмиля Спиридонова Ту-104А. 7 февраля 2016 года, в 12.00, в Кафедральном Николо-Богоявленском Морском Соборе, в Санкт-Петербурге, состоится Молебен памяти всех погибших в авиакатастрофе 7 февраля 1981 года. Ту-104 стал одним из самых долгожданных самолётов послевоенного времени. Машина впервые поднялась в небо всего через десять лет после того, как над зданием Рейхстага водрузили Знамя Победы, и стала символом возрождения отечественной промышленности. Катастрофа Ту-104 в Пушкине — авиационная катастрофа, произошедшая 7 февраля 1981 года. Авиалайнер Ту-104А, принадлежавший отряду управления 25-й МРАД ВВС КТОФ СССР, выполнял рейс по маршруту Пушкин—Хабаровск—Владивосток, но через несколько секунд. 7 февраля 1981 года рядом с аэродромом в городе Пушкин под Ленинградом потерпел катастрофу самолет Ту-104, на борту которого находился практически весь командный состав Тихоокеанского флота. 7 февраля 1981 года в Ленинграде завершился оперативно-мобилизационный сбор руководящего состава Военно-морского флота СССР во главе с главнокомандующим ВМФ адмиралом флота Советского Союза Сергеем Горшковым.

Тринадцать адмиралов Тихоокеанского флота погибли из-за мебельных гарнитуров

7 февраля 1981 года под Ленинградом (Санкт‑Петербургом) разбился транспортный самолет Ту‑104. Погибло почти все руководство Тихоокеанского флота: 17 адмиралов и генералов. Авиакатастрофа произошла 7 февраля 1981 года, и долгое время о ней умалчивали. 7 февраля 1981 года в авиакатастрофе погибло почти все командование Тихоокеанским флотом. Крушение самолета Ту-104 произошло сразу же после вылета из Пушкина под Ленинградом.

Самолет Ту-104 потерпел катастрофу при взлете

Начальник стоматологического отделения Военно-морского госпиталя — главный стоматолог ТОФ, полковник медицинской службы. Артур Арович Делибатаньян , 41 год. Георгий Васильевич Подгаецкий , 35 лет. Владимир Дмитриевич Сорокатюк , 43 года.

Анатолий Иванович Бабкин , 33 года. Старший офицер штаба тыла ТОФ, капитан 3 ранга. Сергей Иванович Науменко , 29—30 лет.

Военный лётчик-истребитель из Новосибирска, капитан. Александр Николаевич Акентьев , 26 лет. Военный лётчик-истребитель из Новосибирска, старший лейтенант.

Валентин Иосифович Зубарев , 43 года. Геннадий Геннадьевич Шевченко , 25 лет. Адъютант командующего ТОФ, старший лейтенант.

Борис Иванович Амельченко , 32 года. Порученец члена Военного совета — начальника политуправления ТОФ, мичман. Тамара Васильевна Ломакина.

Валентина Павловна Спиридонова , 54—55 лет. Супруга командующего ТОФ адмирала Э. Анна Павловна Левкович , 43—44 года.

Машинистка оперативного управления штаба ТОФ. Екатерина Александровна Морева , 18—19 лет. Дочь начальника связи ТОФ А.

Сын начальника снабжения Приморского крайисполкома Н. Супруга Б. В ходе сборов было проведено командно-штабное учение с разбором и доклады командующих по перспективам развития флотов в новой структуре.

Учения проходили в течение недели и 7 февраля были подведены итоги, по которым лучшим было признано руководство Тихоокеанского флота СССР. Руководство ТОФ начало собираться домой [4]. В числе пассажиров этого самолёта были начальник штаба Тихоокеанского флота СССР вице-адмирал Рудольф Александрович Голосов ему было разрешено навестить своих родственников, живших на Севере.

Между тем в ходе траурных мероприятий стало ясно, что кроме адмирала Эмиля Спиридонова на борту была и его жена Валентина. Но Спиридонов не только сам нарушил это правило, но и не запретил это другим. Так на борт попал Борис Макаренко — сын начальника снабжения Приморского края, причем с женой. Также на борту Ту-104 оказалась супруга первого секретаря Приморского крайкома партии Тамара Ломакина и дочь контр-адмирала, начальника связи флота Екатерина Морева. Все они были гражданскими лицами. Впрочем, на злополучном рейсе вообще многое было в нарушение правил, что и привело к катастрофе Обрывочные свидетельства говорят о том, что в качестве багажа на борту было два или три рулона дефицитной типографской бумаги, каждый весом в полтонны — их Спиридонов урвал по случаю для газеты ТОФ, и несколько мебельных гарнитуров, которые тогда были еще большим дефицитом, чем бумага.

Купить их было непросто даже в столицах, что уж говорить о таких регионах, как Дальний Восток. А доставить такую покупку из Ленинграда во Владивосток для простого гражданина СССР и вовсе было невыполнимым квестом. Несколько очевидцев утверждали, что рулоны в багажном отсеке Ту-104 не закрепили должным образом, и при наборе взлетной скорости они, скорее всего, покатились, сместив центр тяжести к хвосту. Этой версии придерживается генерал-лейтенант Виктор Сокерин, заслуженный военный летчик России. Из-за смещенного центра тяжести нос самолета слишком рано задрался, и аэродинамика дернула лайнер вверх. Но угол атаки был слишком большим, поэтому плавного набора высоты не последовало, а скорости хватило лишь на отрыв от земли и несколько секунд полета.

Показания свидетелей, что самолет чуть ли не вертикально встал крестом в воздухе, вполне вписываются в эту версию. Адмиралов могло спасти только одно: если они загрузили бы еще пару рулонов бумаги или пару-тройку мебельных гарнитуров, то самолет сел бы на хвост прямо на стоянке. Самолет — это как аптекарские весы Виктор Сокерин генерал-лейтенант, заслуженный военный летчик России По другой версии, на Ту-104 был банальный перегруз. При таких условиях пассажиры в момент взлета должны были переместиться в переднюю часть салона, а уже после набора высоты рассесться по местам. Командир экипажа, подполковник Анатолий Инюшин налетал на Ту-104 почти шесть тысяч часов. Вряд ли он мог не знать правила взлета при перегрузе.

Не исключено, что командир пытался донести эти требования до адмиралов, но те просто игнорировали «какого-то подполковника». В этой книге Рунов приводит весьма любопытный факт о командире самолета Инюшине. Подполковник Анатолий Инюшин однажды написал в политотдел флота СССР, что его самолет почти всегда летит крайне перегруженным. Приводил факты, объяснял почему и писал, что командующий на его просьбы никак не реагирует Из книги Владимира Рунова «Наш торопливый век» Политрук спросил адмирала Спиридонова, почему Инюшин докладывает, что военный Ту-104 постоянно перевозит мебель, холодильники, стиральные машины, фарфоровые сервизы и даже запчасти для «Москвича». Но разговор не задался: адмирал Спиридонов не боялся политруков и считал их ненужными как класс. Вот и в этот раз он просто ушел от ответа.

Пивоев Владимир Ильич. Погосов Борис Погосович. Начальник информационного центра разведки ТОФ, капитан 1ранга. Прокопчик Анатолий Васильевич. Начальник штаба — первый заместитель командующего Приморской флотилии разнородных сил ТОФ, капитан 1 ранга. Туробов Юрий Николаевич.

Цыганков Владимир Дмитриевич. Старший офицер отдела оперативного управления штаба ТОФ, капитан 1 ранга. Чеканский Казимир Владиславович. Начальник стоматологического отделения Военно-морского госпиталя — главный стоматолог ТОФ, полковник медицинской службы. Делибатаньян Артур Арович. Подгаецкий Георгий Васильевич.

Сорокатюк Владимир Дмитриевич. Бабкин Анатолий Иванович. Старший офицер штаба тыла ТОФ, капитан 3 ранга. Науменко Сергей Иванович. Военный лётчик-истребитель из Новосибирска, капитан. Акентьев Александр Николаевич.

Военный лётчик-истребитель из Новосибирска, старший лейтенант. Зубарев Валентин Иосифович. Шевченко Геннадий Геннадьевич. Адъютант командующего ТОФ, старший лейтенант. Амельченко Борис Иванович. Порученец члена Военного совета — начальника политуправления ТОФ, мичман.

Дворский Виктор Степанович. Чертёжник штаба ТОФ, старший матрос. Ломакина Тамара Васильевна. Спиридонова Валентина Павловна. Левкович Анна А. Машинистка оперативного управления штаба ТОФ.

Морева Елена Александровна. Дочь начальника связи ТОФ А.

Легкая паника Крупнейшую в СССР авиакатастрофу, в которой одновременно погибло так много высокопоставленных военнослужащих, засекретили, подробностей не знали даже семьи погибших. И это понятно. В одночасье обезглавленным осталось стратегически важное объединение Военно-морского флота. Только газета «Красная звезда» коротко сообщила о гибели группы адмиралов и генералов, офицеров, мичманов, прапорщиков, матросов и служащих Тихоокеанского флота при исполнении служебных обязанностей. Министерство обороны выражало соболезнования родным и близким погибших.

Имена жертв не раскрывали. Официальное извещение семьи получили лишь в конце 1990-х. Хотя, конечно, во Владивостоке о трагедии знали. Они только поженились, и воспользовались возможностью вернуться из Ленинграда… Весь ВМФ понес тяжелейшие потери. Для сравнения: за годы Великой Отечественной войны в боевых потерях значатся только четыре адмирала флота. Быстро найти людей на такие высокие и ответственные должности сложно. Набирали с других флотов, а нескольких выпускников академии Генштаба взяли после досрочной сдачи экзаменов.

Опытный военачальник, начинал карьеру штурманом на подводной лодке, участвовал в создании атомного флота СССР. Под его руководством ТОФ успешно решал сложнейшие задачи в Тихом и Индийском океанах, осваивал надводные и подводные корабли новых проектов, перспективные ракетные комплексы. Спиридонову прочили пост главнокомандующего ВМФ. А, скажем, контр-адмирал Джемс Чулков, 30 лет прослуживший на флоте, курировал прием на ТОФ и ввод в эксплуатацию новейших тяжелых авианесущих крейсеров. После крушения Ту-104 и гибели десятков высших офицеров Минобороны выпустило несколько особых постановлений.

7 февраля - День памяти гибели в авиакатастрофе командования ТОФ.

Ту-104 стал одним из самых долгожданных самолётов послевоенного времени. Машина впервые поднялась в небо всего через десять лет после того, как над зданием Рейхстага водрузили Знамя Победы, и стала символом возрождения отечественной промышленности. 40 лет назад, 7 февраля 1981 года, при взлете с военного аэродрома Пушкин под Ленинградом разбился самолет Ту-104 командующего Тихоокеанским флотом (ТОФ) СССР. В этой катастрофе погибли 16 адмиралов и генералов — все руководство флота. Ту-104 стал одним из самых долгожданных самолётов послевоенного времени. Машина впервые поднялась в небо всего через десять лет после того, как над зданием Рейхстага водрузили Знамя Победы, и стала символом возрождения отечественной промышленности.

Тайна крушения Ту-104 в Пушкине: кто виноват в гибели всего командования Тихоокеанского флота?

Минобороны искало первопричины возможной диверсии. Однако результаты расследования не давали для этого повода. Над аэродромом в Пушкино «комар не мог пролететь без должного на то разрешения». Подобраться к самолету командующего на охраняемом военном объекте было не возможно. Версию о диверсантах вскоре отменили.

Охранников и технический персонал аэродрома подвергли тотальной проверке — контрразведка рассмотрела каждого служащего «под микроскопом». Вариант с закладкой взрывного устройства на борт самолета исключили — осуществить это практически было не реально. Однако полностью версию о возможной диверсии отклонять не торопились. Некоторые участники расследования не исключали саботаж среди своих.

Следственные органы начали искать способных организовать саботирование среди потенциальных претендентов на место погибшего Эмиля Спиридонова. Эта версия вызвала шквал возмущения среди штабистов, тем не менее, и её досконально изучили оперативники. Как и предполагалось, трактовка «провокации среди своих» — результатов не дала. Тогда диверсионные аргументы отбросили и вплотную занялись технической стороной катастрофы.

Материалы расследования пометили грифом «секретно». Ни одного упоминания о причинах трагедии не просочилось в средства массовой информации. Катастрофа Ту-104А — следствие нарушений инструкции техники безопасности полетов О результатах секретного расследования не знали даже родные погибших. На Серафимовском кладбище в Ленинграде состоялись пышные похороны.

Ни до, ни после этого, никому из близких моряков не сообщили истинную причину катастрофы. Впоследствии более 15 лет вдовы офицеров добивались с их точки зрения — справедливости. Они настаивали, чтобы в документах о смерти их мужей значилось «погиб при исполнении служебного долга». Однако уже в процессе похорон очевидным было, что кроме офицеров на самолете летели женщины.

Одни адмиралы на сборы в Москву взяли с собой жен, другие — летели целыми семьями. Женщины использовали семидневные штабные учения мужей для похода по магазинам и проведывания родственников.

В той катастрофе Лидия Делибатаньян потеряла мужа. Он исполнял обязанности главного штурмана авиации Тихоокеанского флота. О смерти супруга ей сообщили только на следующий день. Официальную версию обнародовали гораздо позже. Комиссия посчитала, что самолет был перегружен. Военные везли с собой два рулона бумаги для печати флотской газеты, к тому же Ту-104 был переполнен топливом и пассажирами, передает НТВ.

Водопьянов, нанесла ночной удар по Берлину. В том историческом авианалёте участвовали шесть экипажей бомбардировщиков ТБ-7, в том числе экипаж М. Водопьянова и три экипажа новейших бомбардировщиков Ер-2, ведомые командиром звена А. Через 70 лет после открытия Царскосельского военного аэродрома, теперь уже на Пушкинском военном аэродроме, 7 февраля 25 января по ст. Эта катастрофа, в буквальном смысле, соответствует основному значению этого греческого слова - «ниспровержение» и его глаголу «поворачивать», «опрокидывать».

Это нашло своё отражение и в числе катастрофы 1918 года - гибели Царской Семьи, две последние цифры которого, «повернувшись» образовали число - 1981. Произошло бы подобное на Царскосельском военном аэродроме? Если признать бесспорным тот факт, что переименование города связано со всем тем, что произошло в России после 1917 года, то можно утверждать, что нет. Тот пресловутый «человеческий фактор», который лежит в основе этой и большинства подобных ей катастроф, напрямую связан с бездумной беспечностью и ненаказуемой безответственностью, последовавших после «ниспровержения», существующего в течение многих сотен лет, уклада жизни. Это понятие - «уклад жизни» вбирает в себя и нравственные начала, определяемые христианской моралью, всей совокупностью того, что содержит вероисповедование большинства населения, в то время - Российской Империи.

Глубоко символична связь понятий, содержащихся в словах «катастрофа» и «революция» - «поворот», «переворот» двух основных языков европейской цивилизации. Возвращаясь к теме произошедшей 7 февраля 1981 года трагедии, нельзя обойти вниманием того, также глубоко символичного факта, что захоронение погибших в ней жертв было произведено на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга, которое находится в районе Чёрной речки. В этом районе города, за 144 года до этой катастрофы на Пушкинском военном аэродроме, 27 января 8 февраля 1837 года состоялась та роковая дуэль Пушкина, закончившаяся национальной катастрофой - смертью русского гения, последовавшей 29 января 10 февраля. За несколько лет до того, когда был построен Царскосельский военный аэродром, на окраине Санкт-Петербурга было открыто новое кладбище, получившее своё название по названию построенного там храма, которое 1 марта 1907 года было освящено во имя Святого Серафима Саровского. В храме находится образ «Умиление», список с келейной иконы, перед которой скончался старец.

В главном приделе висит его портрет, написанный игуменом Иосафом, учеником и биографом прп. В киоте, справа от амвона, находятся несколько реликвий: местночтимая икона с частицами одежды, мантии с гроба и камня, на котором молился преподобный. В память о солдатах Орловского полка, павших в октябре 1914 на реке Сан, у левого клироса была сооружена небольшая икона свт. Николая, укреплённая на латунной доске с надписью: «Нет выше той любви, когда кто положит душу свою за друзей своих. Вечная память».

Серафимовское кладбище было местом захоронения для бедных людей. На нём хоронили деревенскую бедноту, солдат и матросов, погибших и умерших в Великую войну.

На борту злополучного лайнера было все командование Тихоокеанского флота, включая 55-летнего адмирала Эмиля Спиридонова. В самолете находились, в частности, заслуженный военный летчик СССР Георгий Павлов, командующий ВВС Тихоокеанского флота, вице-адмирал Владимир Сабанеев, начальник разведки флота контр-адмирал Геннадий Леонов, в общей сложности — 16 адмиралов и генералов, капитаны первого ранга. На борту находилось и несколько гражданских — жены и другие родственники военных. Командиром экипажа был подполковник Анатолий Инюшин, один из опытнейших летчиков, больше половины своего стажа проведший за штурвалом Ту-104. При проведении расследования версия об ошибках экипажа была отметена сразу. Что же явилось причиной катастрофы С учетом того, что трагедия обезглавила Тихоокеанский флот, первой же версией был выдвинут теракт. Вариант с диверсией рассматривался еще и потому, что не так давно завершилась Китайско-Вьетнамская война. Другой причиной могли бы напряженные отношения с США, заинтересованными в том, чтобы вмешаться в события в Афганистане путем высадки десанта в Тихом и Индийском океане.

Впрочем, доказать участие иностранных спецслужб в авиакатастрофе не удалось.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий