75 фз о негосударственных пенсионных фондах с изменениями на 2024

это совокупность средств, находящихся в собственности негосударственного пенсионного фонда и предназначенных для исполнения. На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.05.98 N 75-ФЗ "О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. наименование сторон. Основой для отсчета пятилетнего срока является год, в котором на Ваш пенсионный счет в НПФ / СФР впервые поступили средства пенсионных накоплений (эту информацию вы можете узнать у своего страховщика). 1. Одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статью 33 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах». 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

В Госдуме поддержали выплаты НПФ по старому пенсионному возрасту

Закон №299-ФЗ вводит новый документ — договор долгосрочных сбережений. Его подписывают участники программы и негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Оформить договор можно не только на себя, но и на других, например, в пользу ребенка. лицензия). (в ред. Федерального закона от 27.01.2023 N 5-ФЗ). фонд) - организация, исключительными видами деятельности которой являются: (в ред. Федерального закона от. Федеральный закон 75 "О негосударственных пенсионных фондах" контролирует правоотношения между гражданами и НПФ, а также регламентирует процессы и их деятельность.

Законодательство

Чем занимается негосударственный пенсионный фонд, ОПС в НПФ, перевод накопительной пенсии в НПФ, переход в НПФ раз в 5 лет без потери дохода. Федеральный закон 75 "О негосударственных пенсионных фондах" контролирует правоотношения между гражданами и НПФ, а также регламентирует процессы и их деятельность. Использование ПФИ в индивидуальном ДУ Использование ПФИ в паевых инвестиционных фондах Использование ПФИ при размещении средств пенсионных накоплений НПФ Понятие производных финансовых инструментов (ПФИ) Статья 2 Федерального закона от 22.04.1996. ежемесячная денежная выплата, назначаемая и выплачиваемая фондом застрахованному лицу в соответствии с Федеральным законом "О накопительной пенсии", настоящим Федеральным законом и договором об обязательном пенсионном. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО негосударственных пенсионных фондах (С изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 февраля 2024 года) Документ с изменениями, внесенными:Федеральным законом от 12 февраля 2001 года.

В Госдуме поддержали выплаты НПФ по старому пенсионному возрасту

Россияне, заключившие договор о негосударственном пенсионном обеспечении (НПО) с негосударственными фондами, смогут получать пенсионные выплаты по старому возрасту, заявил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Статья 2. Негосударственные пенсионные фонды. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Россияне, заключившие договор о негосударственном пенсионном обеспечении (НПО) с негосударственными фондами, смогут получать пенсионные выплаты по старому возрасту, заявил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. С 01.01.2024 в ч. 1 ст. 1 вносятся изменения (ФЗ от 10.07.2023 N 299-ФЗ). См. будущую редакцию. Настоящий Федеральный закон регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании негосударственных пенсионных фондов. Российская пенсионная система контролируется властями. При этом существуют как государственные пенсионные инстанции, так и независимые. Деятельность органов из негосударственной группы регулируется 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".

Редакция от 25.12.2023 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)

Помните, что досрочный переход может повлечь потерю части инвестиционного дохода, а при отрицательном результате инвестирования - привести к уменьшению суммы средств пенсионных накоплений! Уведомление о замене страховщика инвестиционного портфеля После подачи заявления о переходе досрочном переходе вы можете воспользоваться правом на замену указанного в заявлении о переходе страховщика с помощью подачи в СФР уведомления о замене. Форма уведомления о замене страховщика и инструкция по заполнению формы уведомления утверждается СФР. В уведомлении о замене необходимо указать реквизиты договора об ОПС, заключенного с указанным в уведомлении НПФ, в том случае, если вы намерены осуществлять дальнейшее формирование накопительной пенсии в этом фонде. Уведомление о замене страховщика может быть подано не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором должно быть удовлетворено заявление застрахованного лица о переходе заявление застрахованного лица о досрочном переходе к новому страховщику в территориальный орган СФР: лично или через представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности; в форме электронного документа в установленном порядке с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. В случае подачи застрахованным лицом в СФР в течение установленного срока более одного уведомления о замене, СФР принимает решение об удовлетворении заявления застрахованного лица о переходе, исходя из уведомления о замене с самой поздней датой поступления в СФР. Уведомление о запрете и уведомление об отзыве уведомления о запрете Застрахованное лицо может воспользоваться правом на запрет рассмотрения заявления о переходе заявления о досрочном переходе , поданного любыми иными способами, отличными от подачи указанных заявлений в территориальный орган СФР застрахованным лицом лично, путем подачи уведомления о запрете. Застрахованное лицо в случае подачи уведомления о запрете может воспользоваться правом отозвать указанное уведомление путем подачи уведомления об отзыве уведомления о запрете.

Кроме того, Правительство Российской Федерации наделено правом определить случаи, при которых Банк России и или реорганизуемые фонды вправе не размещать на своих официальных сайтах и не опубликовывать в печатных изданиях указанные уведомления, ходатайства и или сообщения о согласовании Банком России проведения реорганизации. Изменения вступили в силу 04.

Принятым законом вводится понятие "администратор софинансирования" - это "лицо, осуществляющее расчет размера дополнительного стимулирующего взноса по договору долгосрочных сбережений в соответствии с федеральным законом". Предусматривается включение администратора софинансирования в процесс государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений. За неисполнение своих обязанностей администратор софинансирования будет нести административную ответственность. Поправки ко второму чтению Правительство РФ будет устанавливать порядок расчета объема доли резерва Фонда пенсионного и социального страхования РФ по обязательному пенсионному страхованию, за счет которого осуществляется господдержка формирования долгосрочных сбережений. Минцифры совместно с организацией, определенной правительством, осуществляет разработку и размещение на портале "Госуслуги" интерактивных форм заявления о единовременном взносе и уведомления об отказе от перевода средств пенсионных накоплений в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений в порядке, установленном законодательством РФ, в срок не позднее 1 апреля 2024 года. Также уточняется понятие "актуарный дефицит", а Банк России наделяется полномочием по установлению требований к порядку расчета актуарного дефицита.

Ваши сведения хранятся в базе данных Фонда. Темп жизни в современном мире растет с каждым днем, многое может измениться в один момент: фамилия или даже имя, адрес регистрации, места жительства, не говоря уже о контактной информации — адресе электронной почты и номере телефона. Кроме того, все граждане РФ в обязательном порядке производят замену паспорта в 20 и 45 лет. Со дня заключения договора с Фондом до начала выплаты пенсии пройдет довольно большой срок. И у Вас не раз может возникнуть необходимость обратиться в Фонд по самым разным вопросам, требующим подтверждения личности клиента. Воспользоваться возможностями Расширенного профиля в сервисе Личный кабинет , например, Вы сможете только при условии своевременного предоставления актуальных сведений. Со своей стороны Фонд тоже должен держать Вас в курсе событий: регулярно информировать о новых возможностях и сервисах, а также сообщать о важных изменениях в деятельности Фонда. Для этого Фонд должен обладать актуальными сведениями о своих клиентах. Обновлять сведения или подтверждать их неизменность необходимо, в случае если: Вы получили соответствующее уведомление от Фонда. Оно может быть размещено в Личном кабинете или направлено в виде электронного письма, SMS-сообщения, почтового отправления; Вы получили новый паспорт. Необходимо с помощью портала Госуслуг указать номер Вашего мобильного телефона, который будет автоматически обновлен в базе данных Фонда. Данным способом могут воспользоваться клиенты Фонда, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Как обновить сведения? Самый простой и удобный способ обновить сведения - воспользоваться онлайн-сервисом «Обновить личные сведения» при наличии Расширенного профиля в Личном кабинете. Расширенный профиль предоставляется только при наличии мобильного телефона в учетной системе Фонда. Мобильный телефон будет автоматически обновлен в базе данных Фонда. Также Вы можете предоставить в Фонд Анкету физического лица с комплектом подтверждающих документов. Для этого необходимо: Шаг 1.

В Госдуме поддержали выплаты НПФ по старому пенсионному возрасту

Правовое регулирование негосударственных пенсионных фондов Закон устанавливает нормы, призванные обеспечить платежеспособность фондов. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах". Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон №75-ФЗ от 7 мая 1998 г. Помимо этого, в законе предусматривается ряд изменений, касающийся системы НПО. В частности, гражданину может быть предоставлено право самостоятельно устанавливать сроки получения выплат, которые будут указаны в договоре с негосударственным фондом.
Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» принят 7 мая 1998 года. Последние изменения внесены 3 июля 2020 года.
Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" ежемесячная денежная выплата, назначаемая и выплачиваемая фондом застрахованному лицу в соответствии с Федеральным законом "О накопительной пенсии", настоящим Федеральным законом и договором об обязательном пенсионном.

Программа софинансирования пенсии

вид пенсионного договора, обязательным условием которого являются назначение и выплата фондом негосударственной пенсии ранее достижения возраста, установленного статьей 8. Российская федерация. Федеральный закон. О гарантировании прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и формированию долгосрочных сбережений *. Помимо этого, в законе предусматривается ряд изменений, касающийся системы НПО. В частности, гражданину может быть предоставлено право самостоятельно устанавливать сроки получения выплат, которые будут указаны в договоре с негосударственным фондом. Орган власти: ГД ФС РФ, Вид документа: Федеральный закон, Номер: 75-ФЗ, Дата принятия: 07.05.1998, Редакция от: 04.08.2023, Актуальный текст. Настоящий Федеральный закон регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению. Федеральный закон от 18 марта 2024 г. N 61-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" по вопросам назначения негосударственных пенсий".

Федеральный закон о НПФ: что нужно знать

Сведения, включаемые в реестр лицензий фондов, должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного федерального органа. К указанным сведениям, в частности, относятся: полное и сокращенное фирменное наименование фонда; номер лицензии; дата принятия решения о предоставлении лицензии; лицензируемый вид деятельности; идентификационный номер налогоплательщика-фонда. Уполномоченный федеральный орган предоставляет выписки из реестра лицензий фондов по заявлению любого заинтересованного лица. Выписки из реестра лицензий фондов предоставляются в течение пяти рабочих дней с даты получения соответствующего заявления об их предоставлений. Аннулирование лицензий 1. Основаниями для аннулирования лицензии являются следующие нарушения: неисполнение предписания уполномоченного федерального органа об устранении нарушения требований федеральных законов или принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании лицензии, если такое нарушение повлекло введение запрета на проведение всех или части операций, предусмотренного статьей 34.

Основанием для аннулирования лицензии является также неосуществление любого из видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в течение более полутора лет со дня предоставления указанной лицензии или письменного заявления лицензиата об отказе от лицензии. Решение об аннулировании лицензии принимается уполномоченным федеральным органом в порядке, установленном его нормативным правовым актом. В решении об аннулировании лицензии указывается основание для ее аннулирования. Решение об аннулировании лицензии по заявлению об отказе от лицензии может быть принято только при условии отсутствия у фонда обязательств по пенсионным договорам, договорам об обязательном пенсионном страховании и договорам о создании профессиональных пенсионных систем. При этом заявление об отказе от лицензии не лишает уполномоченный федеральный орган права аннулировать указанную лицензию по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

К заявлению фонда об отказе от лицензии должны прилагаться документы, подтверждающие соблюдение условий, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. Исчерпывающий перечень указанных документов, а также требования к ним устанавливаются нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа. Заявление об отказе от лицензии подписывается лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа фонда. Уполномоченный федеральный орган проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для отказа от лицензии. Решение об аннулировании лицензии по заявлению фонда об отказе от лицензии принимается в течение 30 рабочих дней с даты получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов.

Уполномоченный федеральный орган уведомляет фонд об аннулировании лицензии не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о ее аннулировании, посредством фельдъегерской связи заказного почтового отправления с уведомлением о вручении и посредством факсимильной связи электронного сообщения. Информация о принятии решения об аннулировании лицензии фонда раскрывается на официальном сайте уполномоченного федерального органа не позднее следующего рабочего дня после дня его принятия. Лицензия считается аннулированной с даты принятия решения уполномоченного федерального органа об аннулировании лицензии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи. Лицензия считается аннулированной также с даты реорганизации фонда в форме слияния или разделения либо с даты ликвидации фонда. В случае присоединения фонда к юридическому лицу, реорганизуемому в форме присоединения, лицензия присоединяемого фонда считается аннулированной с даты внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении его деятельности.

С даты, когда фонд узнал или должен был узнать об аннулировании у него лицензии, он не вправе заключать пенсионные договоры, договоры об обязательном пенсионном страховании и договоры о создании профессиональных пенсионных систем, а также распоряжаться пенсионными резервами и средствами пенсионных накоплений иначе чем в порядке, установленном настоящей статьей. По окончании срока, указанного в пункте 13 настоящей статьи, фонд составляет промежуточный баланс, который содержит сведения о размере средств пенсионных резервов, размере средств, предназначенных для выплаты назначенных негосударственных пенсий, размере выкупных сумм, подлежащих выплате, а также о размере кредиторской задолженности, подлежащей погашению за счет средств пенсионных резервов. Промежуточный баланс утверждается советом фонда, а в случае назначения в фонд временной администрации временной администрацией. Копия промежуточного баланса представляется в уполномоченный федеральный орган. Если средств пенсионных резервов недостаточно для исполнения фондом обязательств перед вкладчиками и или участниками фонда, а также перед иными кредиторами, требования которых подлежат удовлетворению за счет указанных средств, для исполнения таких обязательств может быть использовано имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда.

На указанные цели могут быть использованы также средства объединенных гарантийных фондов, участником которых является фонд, выплаты по договорам страхования, обеспечивающим дополнительные гарантии исполнения обязательств фонда перед участниками, и или выплаты из обществ взаимного страхования, участником которых является фонд. Если средств, указанных в пункте 15 настоящей статьи, достаточно для исполнения фондом обязательств перед вкладчиками и или участниками фонда, а также перед иными кредиторами, требования которых подлежат удовлетворению за счет указанных средств, фонд в течение восьми месяцев со дня вступления в силу решения уполномоченного федерального органа об аннулировании лицензии обеспечивает: прекращение пенсионных договоров и выплату перевод в другие фонды выкупных сумм или передачу выкупных сумм в счет уплаты страховых премий по договорам страхования пенсий со страховыми организациями; передачу обязанности по выплате назначенных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов для исполнения указанной обязанности другому фонду по согласованию с уполномоченным федеральным органом. При этом указанные обязанность и средства пенсионных резервов в отношении всех участников, которым назначена негосударственная пенсия, могут быть переданы в один фонд. При недостаточности средств, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи, для исполнения фондом обязательств перед вкладчиками и или участниками, а также перед иными кредиторами, требования которых подлежат удовлетворению за счет указанных средств, фонд обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением должника о признании его банкротом и представить в уполномоченный федеральный орган копии документов, подтверждающих такое обращение. До истечения восьми месяцев со дня вступления в силу решения уполномоченного федерального органа об аннулировании лицензии фонд обязан, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 настоящей статьи, представить в уполномоченный федеральный орган следующие документы: документы, подтверждающие передачу обязанности по выплате назначенных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов другому фонду для исполнения указанной обязанности; документы, подтверждающие прекращение действия пенсионных договоров, а также документы, подтверждающие передачу выкупных сумм другому фонду, выплату выкупных сумм или их передачу в счет уплаты страховых премий по договорам страхования пенсий со страховыми организациями; аудиторское и актуарное заключения; бухгалтерскую отчетность с отметкой налогового органа на ближайшую отчетную дату ко дню истечения шести месяцев со дня вступления в силу решения об аннулировании лицензии; оригинал документа, подтверждающего наличие лицензии.

В случае неполучения документов, предусмотренных пунктом 18 настоящей статьи, в течение восьми месяцев со дня вступления в силу решения об аннулировании лицензии уполномоченный федеральный орган обязан обратиться в суд с требованием о ликвидации фонда. В течение восьми месяцев с даты аннулирования лицензии фонд вносит в устав изменения, касающиеся наименования фонда и положений о предмете и целях его деятельности. Требования пунктов 19 и 20 настоящей статьи не применяются в случае аннулирования лицензии в связи с ликвидацией фонда, а также в связи с его реорганизацией в форме слияния или разделения либо в связи с его присоединением к юридическому лицу, реорганизуемому в форме присоединения. Фонд имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение уполномоченного федерального органа об аннулировании лицензии, отказ от аннулирования лицензии по заявлению лицензиата, а также его бездействие. Глава III.

Деятельность фонда Статья 8. Функции фонда 1. Фонд осуществляет свою деятельность на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также устава и правил фонда. Фонд вправе самостоятельно осуществлять ведение пенсионных счетов либо заключать договоры на оказание услуг по ведению пенсионных счетов с иными организациями. Оплата расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности фонда, производится из имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, за исключением расходов, связанных с размещением средств пенсионных резервов и инвестированием средств пенсионных накоплений.

Оплата расходов, связанных с размещением средств пенсионных резервов и инвестированием средств пенсионных накоплений, производится соответственно из средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений. Статья 9. Правила фонда 1. Правила фонда разрабатываются фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаются советом фонда и регистрируются в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом. Типовые страховые правила фонда утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Изменения и дополнения, вносимые в правила фонда, вводятся в действие после их регистрации в установленном порядке в уполномоченном федеральном органе. Изменения и дополнения, вносимые в правила фонда, не распространяются на заключенные ранее договоры, за исключением случаев изменения законодательства Российской Федерации о трудовых пенсиях и об инвестировании средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии. Внесение изменений в условия договора оформляется дополнительным соглашением к этому договору. Ранее действовавшие условия, закрепленные в заключенных фондом договорах, сохраняют силу до полного их исполнения, если сторонами не будет оговорено иное. Правила фонда могут содержать иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Правила фонда не могут противоречить настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Пенсионные договоры, договоры об обязательном пенсионном страховании и иные договоры, заключаемые фондом, не могут противоречить правилам фонда. Статья 10. Пенсионные основания Пенсионными основаниями в пенсионных договорах являются пенсионные основания, установленные на момент заключения указанных договоров законодательством Российской Федерации. Пенсионными договорами могут быть установлены дополнительные основания для приобретения участником права на получение негосударственной пенсии.

Пенсионными основаниями в договорах об обязательном пенсионном страховании являются пенсионные основания, установленные на момент заключения указанных договоров законодательством Российской Федерации. Пенсионными основаниями в договорах о создании профессиональных пенсионных систем являются основания, установленные на момент заключения указанных договоров законодательством Российской Федерации. Статья 11. Требования к пенсионным схемам Требования к пенсионным схемам, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения в соответствии с настоящим Федеральным законом, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Статья 12.

Пенсионный договор 1. Пенсионный договор должен содержать: наименование сторон; положения о правах и об обязанностях сторон; положения о порядке и об условиях внесения пенсионных взносов; вид пенсионной схемы; положения о порядке выплаты негосударственных пенсий; положения об ответственности сторон за неисполнение своих обязательств; сроки действия и прекращения договора; положения о порядке и об условиях изменения и расторжения договора; положения о порядке урегулирования споров; реквизиты сторон. Пенсионным договором могут быть предусмотрены другие положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Статья 13. Права и обязанности вкладчиков, участников, застрахованных лиц и страхователей 1.

Права и обязанности вкладчиков, участников и застрахованных лиц определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами фонда, пенсионным договором и договором об обязательном пенсионном страховании. Вкладчики имеют право: требовать от фонда исполнения обязательств фонда по пенсионному договору в полном объеме; представлять перед фондом свои интересы и интересы своих участников, обжаловать действия фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; требовать от фонда выплаты выкупных сумм или их перевода в другой фонд в соответствии с правилами фонда и пенсионным договором. Участники имеют право: требовать от фонда исполнения обязательств фонда по выплате негосударственных пенсий в соответствии с условиями пенсионного договора; получать негосударственную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом, условиями пенсионного договора, правилами фонда и выбранной пенсионной схемой при возникновении пенсионного основания; требовать от фонда изменения условий негосударственного пенсионного обеспечения в соответствии с правилами фонда и условиями пенсионного договора; требовать от фонда выплаты выкупных сумм или их перевода в другой фонд в соответствии с правилами фонда и условиями пенсионного договора. Вкладчики обязаны уплачивать взносы исключительно денежными средствами в порядке и размерах, которые предусмотрены правилами фонда и пенсионным договором. Вкладчики и участники обязаны сообщать в фонд об изменениях, влияющих на исполнение ими своих обязательств перед фондом.

Вкладчики и участники могут иметь иные права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами фонда и пенсионными договорами. Застрахованные лица имеют право: требовать от фонда исполнения обязательств по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с условиями договора об обязательном пенсионном страховании; получать накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, условиями договора об обязательном пенсионном страховании и страховыми правилами фонда при возникновении пенсионного основания; получать в фонде информацию о состоянии своего пенсионного счета накопительной части трудовой пенсии; в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, но не чаще одного раза в год заключать новый договор об обязательном пенсионном страховании с другим фондом или подавать заявление о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации. Права и обязанности страхователей по уплате страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии определяются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Статья 14. Обязанности фонда 1.

Фонд в целях охраны интересов вкладчиков, участников и застрахованных лиц не вправе принимать на себя поручительство за исполнение обязательств третьими лицами, отдавать в залог средства пенсионных резервов и средства пенсионных накоплений, выступать в качестве учредителя в организациях, организационно-правовая форма которых предполагает полную имущественную ответственность учредителей учредителя , выпускать ценные бумаги. Сделки, совершенные с нарушением требований настоящего пункта, являются ничтожными. Фонд уведомляет уполномоченный федеральный орган о заключении, об изменении договоров или о прекращении их действия с управляющей компанией и специализированным депозитарием, а также договоров с аудитором о проведении ежегодной аудиторской проверки и актуарием об актуарном оценивании деятельности фонда в течение трех рабочих дней с даты наступления указанных событий. Фонд обязан использовать при взаимодействии с управляющей компанией, специализированным депозитарием, профессиональными участниками рынка ценных бумаг документы, в которых информация представлена в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью. Статья 15.

Конфиденциальные сведения фонда Фонд не вправе передавать третьим лицам, за исключением правопреемников участников и застрахованных лиц, а также организаций, которые в соответствии с договором осуществляют ведение пенсионных счетов, если указание на такие организации содержится в правилах фонда, конфиденциальные сведения. К указанным сведениям относится информация, полученная в процессе сбора, хранения, передачи и использования сведений, содержащихся в пенсионных счетах негосударственного пенсионного обеспечения, пенсионных счетах накопительной части трудовой пенсии, а также при выплате негосударственной пенсии и накопительной части трудовой пенсии, выплатах переводе выкупных сумм и выплатах правопреемникам. Указанная информация может быть передана третьим лицам только по требованию следственных, судебных, налоговых органов и уполномоченного федерального органа в установленных законодательством Российской Федерации случаях. Обязанности и права фонда, связанные с режимом ведения пенсионных счетов и обеспечением конфиденциальности информации и персональных данных, распространяются на организации, которые в соответствии с договором осуществляют ведение пенсионных счетов. Глава IV.

Собственное имущество фонда Статья 16. Собственное имущество фонда Собственное имущество фонда подразделяется на имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, а также пенсионные резервы и пенсионные накопления. Статья 17. Имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда Имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, образуется за счет: совокупного вклада учредителей вклада учредителя ; целевых взносов вкладчиков, части дохода фонда от размещения пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений; части сумм пенсионных взносов, если право фонда на направление части соответствующих взносов на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и покрытие административных расходов предусмотрено правилами фонда и соответствующим договором. При этом предельный размер части суммы пенсионного взноса не может превышать 3 процента суммы взноса; дохода фонда от использования, в том числе размещения имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда; благотворительных взносов и других законных поступлений.

Статья 18. Пенсионные резервы и пенсионные накопления 1. Для обеспечения своей платежеспособности по обязательствам перед участниками фонд формирует пенсионные резервы. Для обеспечения своей платежеспособности по обязательствам перед застрахованными лицами фонд формирует пенсионные накопления. Пенсионные резервы включают в себя резервы покрытия пенсионных обязательств и страховой резерв и формируются за счет: пенсионных взносов; дохода фонда от размещения пенсионных резервов; целевых поступлений; части имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, в случае направления этого имущества на покрытие отрицательного результата от размещения пенсионных резервов по решению совета фонда.

Нормативный размер пенсионных резервов для пенсионных схем с установленными выплатами устанавливается уполномоченным федеральным органом. Пенсионными правилами фонда может быть предусмотрено формирование, учет и размещение резервов покрытия пенсионных обязательств раздельно по каждой пенсионной схеме. В этом случае резервы покрытия пенсионных обязательств, сформированные в рамках одной пенсионной схемы, не могут использоваться на покрытие обязательств фонда по другим пенсионным схемам. При недостаточности средств пенсионных резервов, сформированных по пенсионной схеме, на покрытие обязательств фонда по данной схеме перед вкладчиками и участниками их правопреемниками используются средства страхового резерва. На средства пенсионных резервов не может быть обращено взыскание по долгам фонда за исключением долгов фонда перед его участниками , вкладчиков, страхователей, управляющей компании управляющих компаний , специализированного депозитария и иных третьих лиц, включая застрахованных лиц и участников, к ним также не могут применяться меры по обеспечению заявленных требований, в том числе арест имущества.

На средства пенсионных накоплений и активы, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений, не может быть обращено взыскание по обязательствам фонда за исключением обязательств фонда перед застрахованными лицами и их правопреемниками , вкладчиков, страхователя, управляющей компании за исключением обязательств, возникших в связи с осуществлением ею деятельности по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений , специализированного депозитария и иных лиц, включая застрахованных лиц и участников, к ним также не могут применяться меры по обеспечению заявленных требований, в том числе арест имущества. Исполнение обязательств субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению не может осуществляться за счет средств пенсионных накоплений. Исполнение обязательств субъектов отношений по обязательному пенсионному страхованию не может осуществляться за счет средств пенсионных резервов. Статья 19. Совокупный вклад учредителей вклад учредителя фонда В целях обеспечения защиты прав участников и застрахованных лиц совокупный вклад учредителей вклад учредителя фонда на день подачи фондом документов в уполномоченный федеральный орган для получения лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, внесенный в фонд денежными средствами, должен составлять не менее трех миллионов рублей со дня введения в действие настоящего Федерального закона, а с 1 января 2005 года - не менее 30 миллионов рублей.

Глава V. Гарантии исполнения фондом обязательств Статья 20. Формирование страхового резерва Для обеспечения устойчивости исполнения обязательств перед участниками фонд создает страховой резерв. Нормативный размер страхового резерва и порядок его формирования и использования устанавливаются уполномоченным федеральным органом. Размещение страхового резерва осуществляется в порядке, предусмотренном для размещения пенсионных резервов.

Перечислены термины и понятия, используемые в законе и даны их определения. Даны списки субъектов, которые являются участниками правоотношений по настоящему закону; В главе второй оформлены процессы и условия создания негос. Подробно оформлен процесс регистрации и места, куда можно обратиться за регистрацией. Дан список необходимых документов для учредителей компании. Оформлены списки требований к уставу и к органам контроля.

Описаны особенности и нюансы сделок, которые совершаются с участием акций компании. Оформлена информация о порядке выдачи и получения лицензии, а также даны причины аннулирования и отказа; В главе номер три подробно оформлена и перечислена деятельность фондов. Дан список их функций, полномочий, прав и обязанностей. Описано, по каким правилам и условиям работают организации, пенсионные основания в договорах и требования к схемам. Оформлены способы заключения и пункты, которые должны быть в договоре.

Перечислены права и обязанности страхователей, а также вкладчиков и участников правоотношений. Отдельно дан большой список с пояснениями обязанностей фондов. Описаны засекреченные данные и тайны, которые не могут быть разглашены, а также конфиденциальная информация клиентов; В г. Описано что подходит под категорию имущество, как необходимо с ним обращаться и кто ответственен за его сохранность. Перечислены накопления и резервы, даны сведения о распределении накопленных средств; В пятой г.

Оформлен страховой резерв и нюансы работы с ним. Написано что такое дивиденды и ограничения по ним.

Мошенников не волнуют потери за досрочный переход, поэтому большинство пострадавших теряют доходность. Вернуть ее получается только через суд. Так произошло и со мной. Я выбрал НПФ и перевел туда деньги, а потом без моего ведома их перевели в другой фонд. Мои подписи на договоре и заявлении подделали — и представили дело так, будто я сам перешел в новый НПФ. В итоге мне удалось не только вернуть деньги, но и возместить моральный ущерб. Почитайте, что мы уже писали об этом: Как я вернул деньги, переведенные в другой НПФ.

Как переходить в другой ПФ, чтобы не потерять накопления Потерять можно только инвестдоход, который еще не зафиксировали. Остальная сумма пенсионных накоплений остается за вами даже при досрочном переходе. Инвестдоход фиксируется раз в пять лет. Чтобы не потерять доходность при переводе, не подавайте заявление о досрочном переходе либо подавайте его в последний год пятилетнего цикла. В 2023 году подать заявление о досрочном переходе и перейти в 2024 году в НПФ без потерь могут: В 2023 году перейти в НПФ без потерь могут: Те, кто сменил страховщика в 2014 году. Для этого надо было не позднее 2013 года подать заявление о срочном переходе или в 2013 году подать заявление о досрочном переходе. Те, кто сменил страховщика в 2019 году: значит, подал заявление в 2018. Во всех остальных случаях что-то из доходности вы потеряете, если решите в 2023 году подать заявление о досрочном переходе.

Правила внутреннего контроля утверждаются советом директоров наблюдательным советом фонда и должны соответствовать требованиям Банка России.

Статья 7. Особенности совершения сделок с акциями фонда 1 - 22. Если иное не установлено федеральными законами, приобретение за исключением случаев публичного размещения и или публичного обращения акций фонда , в том числе в результате пожертвования, и или получение в доверительное управление далее - приобретение физическим или юридическим лицом более 10 процентов акций фонда в результате совершения одной сделки или нескольких сделок осуществляется при условии получения предварительного согласия Банка России на совершение указанной сделки сделок. Установленные настоящей статьей требования распространяются также на случаи приобретения группой лиц, определяемой в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" далее - группа лиц , более 10 процентов акций фонда. Получение предварительного согласия Банка России в порядке, установленном настоящей статьей, требуется также в случае приобретения: 1 более 10 процентов акций фонда, но не более 25 процентов акций; 2 более 25 процентов акций фонда, но не более 50 процентов акций; 3 более 50 процентов акций фонда, но не более 75 процентов акций; 4 более 75 процентов акций фонда. Предварительного согласия Банка России требует также установление юридическим или физическим лицом в результате осуществления одной или нескольких сделок прямого либо косвенного через третьих лиц контроля в отношении акционеров фонда, владеющих более 10 процентами акций фонда далее - установление контроля в отношении акционеров фонда. В целях настоящего Федерального закона контроль определяется в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, признанными на территории Российской Федерации. Установленные настоящей статьей требования распространяются также на случаи установления контроля в отношении акционеров фонда, владеющих более 10 процентами акций фонда, группой лиц. Одна или несколько совершенных физическим или юридическим лицом сделок по приобретению более 10 процентов акций фонда, а также сделка сделки , направленная на установление контроля в отношении акционеров фонда, подлежит последующему одобрению Банком России, если указанная сделка была совершена в ходе публичного размещения и или публичного обращения акций фонда публичного размещения и или публичного обращения акций лица, владеющего более чем 10 процентами акций акционерного пенсионного фонда или в иных установленных федеральными законами случаях.

Порядок направления в Банк России ходатайства о получении предварительного согласия последующего одобрения Банка России на совершение указанных в настоящей статье сделок, форма указанного ходатайства, перечень прилагаемых к нему документов и сведений и порядок получения предусмотренного настоящей статьей предварительного согласия последующего одобрения Банка России устанавливаются нормативным актом Банка России. Банк России в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения ходатайства о получении предварительного согласия последующего одобрения Банка России на совершение указанных в настоящей статье сделок и всех необходимых документов и сведений, обязан сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении - о предоставлении указанного согласия одобрении сделки или об отказе в его предоставлении отказе в одобрении сделки. В случае, если Банк России не сообщил заявителю в указанный в настоящем пункте срок о принятом решении, согласие Банка России на совершение указанной в ходатайстве сделки сделок или ее последующее одобрение считается предоставленным. Несоответствие лица, совершающего сделку сделки , направленную на приобретение более 10 процентов акций фонда, и или сделку сделки , направленную на установление контроля в отношении акционеров фонда, требованиям к деловой репутации определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 6. При этом сроки, установленные в соответствии с пунктом 3 статьи 6. Требования к финансовому положению и порядок оценки финансового положения в том числе перечень необходимых для проведения оценки документов и требования к их оформлению лица, совершающего сделку сделки , направленную на приобретение более 10 процентов акций фонда, и или сделку сделки , направленную на установление контроля в отношении акционеров фонда, а также основания для признания финансового положения указанного лица неудовлетворительным устанавливаются нормативным актом Банка России. Решение Банка России об отказе в предоставлении предварительного согласия на совершение сделки сделок или об отказе в последующем одобрении сделки сделок может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При обнаружении Банком России нарушения лицом, совершившим сделку сделки , направленную на приобретение более 10 процентов акций фонда, и или сделку сделки , направленную на установление контроля в отношении акционеров фонда, требований настоящего Федерального закона и принятого в соответствии с ним нормативного акта Банка России в части получения предварительного согласия последующего одобрения Банка России на совершение сделки сделок , направленной на приобретение более 10 процентов акций фонда, и или сделки сделок , направленной на установление контроля в отношении акционеров фонда, Банк России в установленном им порядке составляет предписание об устранении такого нарушения, направляет его указанному лицу и размещает на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о направленном предписании не позднее дня его направления. Копия указанного предписания направляется в фонд, акции которого приобретены и или в отношении акционеров которого установлен контроль с нарушением требований настоящего Федерального закона, и акционерам фонда, в отношении которых установлен контроль с нарушением требований настоящего Федерального закона, а также иным лицам, перечень которых определяется нормативным актом Банка России.

Фонд не позднее дня, следующего за днем получения копии предписания, обязан довести до сведения своих акционеров информацию о получении указанной копии предписания в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России. Предписание Банка России об устранении нарушения подлежит исполнению указанным в нем лицом группой лиц одним из следующих способов: 1 путем получения от Банка России последующего одобрения совершенной сделки сделок в порядке, установленном нормативными актами Банка России; 2 путем совершения сделки сделок по отчуждению акций фонда прекращению доверительного управления акциями фонда , приобретенных с нарушением установленных настоящим Федеральным законом и нормативными актами Банка России требований; 3 путем совершения сделки сделок , направленной на прекращение установленного с нарушением требований настоящего Федерального закона и нормативных актов Банка России контроля в отношении акционера фонда, владеющего более чем 10 процентами его акций. Лицо, исполнившее предписание Банка России об устранении нарушения путем совершения сделок, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 32 настоящей статьи, не позднее пяти дней со дня исполнения предписания обязано уведомить об этом фонд и Банк России в установленном Банком России порядке. К уведомлению об исполнении такого предписания должны быть приложены документы, подтверждающие устранение нарушения. Предписание подлежит отмене Банком России в случае выполнения указанных в нем требований. Акт Банка России об отмене предписания направляется лицам, получившим предписание. Копии акта об отмене предписания направляются лицам, получившим копии предписания. Форма и порядок направления предписания и акта об отмене предписания устанавливаются нормативным актом Банка России. Информация об отмене предписания размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее дня направления акта об отмене предписания в порядке, установленном Банком России.

Фонд не позднее дня, следующего за днем получения копии акта об отмене предписания, обязан довести до сведения своих акционеров информацию о получении указанной копии акта в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России. Со дня размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 31 настоящей статьи информации о направленном предписании Банка России и до дня размещения информации о его отмене лицо, приобретшее акции фонда с нарушением требований настоящего Федерального закона, и или акционер фонда, контроль в отношении которого установлен с нарушением требований настоящего Федерального закона, имеют право голоса только по такому количеству акций фонда, в отношении которых было получено отдельное предварительное согласие последующее одобрение , если необходимость получения такого согласия предусмотрена настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России. Остальные акции в количестве, превышающем указанное значение, голосующими не являются и не учитываются при определении кворума общего собрания акционеров фонда. Установленное настоящим пунктом ограничение не распространяется на случаи, когда протокол общего собрания акционеров фонда составлен в день размещения Банком России информации о направленном предписании Банка России или ранее указанного дня. Банк России вправе обжаловать в течение одного года со дня направления предписания, указанного в пункте 31 настоящей статьи, решения общего собрания акционеров фонда, принятые с нарушением требований, установленных пунктом 35 настоящей статьи, и сделки, совершенные во исполнение указанных решений, в случае, если участие акционера в голосовании по соответствующему вопросу повестки дня общего собрания акционеров фонда акциями, приобретенными с нарушением установленных настоящей статьей требований, или участие в голосовании акционера, контроль в отношении которого был установлен с нарушением таких требований, повлияло на решение общего собрания акционеров фонда. В случае неисполнения указанного в пункте 31 настоящей статьи предписания Банка России указанным в нем лицом в указанный в предписании срок Банк России вправе обращаться в суд с иском о признании недействительной сделки сделок , направленной на приобретение более 10 процентов акций фонда, и или сделки сделок , направленной на установление контроля в отношении акционеров фонда, а также последующих сделок указанных лиц, направленных на приобретение акций этого фонда, и или сделок, направленных на установление контроля в отношении акционеров этого фонда. Лицо, имевшее право прямо или косвенно распоряжаться более 10 процентами акций фонда, обязано уведомить Банк России о случаях, в результате которых оно полностью утратило такое право либо сохранило право прямо или косвенно распоряжаться менее 10 процентами акций фонда. Порядок и срок направления в Банк России указанного уведомления, форма указанного уведомления и перечень прилагаемых к нему документов и сведений устанавливаются нормативным актом Банка России. Предоставление лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию 1.

Лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию далее - лицензия предоставляется Банком России без ограничения срока ее действия. Лицензия предоставляется фондам, созданным в результате их учреждения, а также фондам, создаваемым в результате реорганизации. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии фонду фондам , который будет создан которые будут созданы в результате реорганизации, принимается Банком России одновременно с принятием решения о согласовании или об отказе в согласовании проведения реорганизации фонда фондов. Для получения лицензии лицо, которое намерено получить лицензию далее - соискатель лицензии , представляет в Банк России подписанное уполномоченным должностным лицом соискателя лицензии заявление о предоставлении лицензии и иные документы, установленные нормативным актом Банка России. Требования к порядку, срокам и форме заявления и документов, предоставляемых для получения лицензии, устанавливаются Банком России. Единоличный исполнительный орган уполномоченное должностное лицо соискателя лицензии, подписывая заявление о предоставлении документов, подтверждает тем самым полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении и документах, представляемых в Банк России для получения лицензии. Банк России проводит проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным условиям и в случае необходимости запрашивает дополнительные документы, подтверждающие такое соответствие. Банк России принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении в течение двух месяцев со дня получения Банком России документов, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, а если Банк России потребовал представления дополнительных документов, течение указанного срока приостанавливается до получения необходимых документов, но не более чем на тридцать дней. Лицензия оформляется на бланке Банка России в соответствии с установленными Банком России требованиями.

Лицензия должна содержать сведения о наличии ограничения на осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению или по обязательному пенсионному страхованию. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются: 1 несоответствие соискателя лицензии установленным в настоящем Федеральном законе лицензионным условиям; 2 представление документов, содержащих неполную и или недостоверную информацию; 3 несоответствие документов, представленных соискателем лицензии, требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России; 4 утратил силу. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ Банка России в выдаче лицензии или бездействие Банка России. Лицензия фонда подлежит переоформлению в порядке и в сроки, которые установлены Банком России, в случае изменения наименования фонда и или места его нахождения либо внесения изменений в реестр лицензий фондов в связи с отказом от осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению или по обязательному пенсионному страхованию или намерением осуществлять такую деятельность. Банк России ведет реестр лицензий фондов. Порядок ведения указанного реестра, в том числе состав сведений, включаемых в него, и порядок предоставления выписок из реестра лицензий фондов устанавливаются Банком России. Сведения, включаемые в реестр лицензий фондов, должны быть размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Банка России. К указанным сведениям, в частности, относятся: 1 полное и сокращенное фирменное наименование фонда; 2 номер лицензии; 3 дата принятия решения о предоставлении лицензии; 4 лицензируемая деятельность с указанием сведений о том, является ли фонд участником системы гарантирования прав застрахованных лиц и или системы гарантирования прав участников; 5 место нахождения фонда; 6 идентификационный номер налогоплательщика-фонда.

Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"

Закон указывает: на средства, переданные фондом в доверительное управление компании управляющего типа; на средства, которые были переданы из ПФР по заявлению застрахованного лица; на финансы, переданные в организацию предыдущим страховщиком и т. Существует ряд гарантий реализации негосударственными пенсионными фондами своей деятельности. Это аудит, актуарное оценивание сторонними организациями и некоторые другие типы гарантийного исполнения. Управление системой Какой состав, согласно 75-ФЗ от 07.

Стоит обратить внимание на статью 28. В ней говорится о том, что фонд обязательно должен содержать наблюдательный совет, в который входят директоры. Передача же полномочий управляющей организации или отдельному управляющему в виде ИП запрещена.

Немаловажную роль в любом фонде рассматриваемого типа занимает попечительский совет. В него ходить должно не менее 5 человек из общего числа совета директоров и акционеров. В повестке совета могут содержаться следующие вопросы: о ликвидации или реорганизации фонда; о внесении в устав общества некоторых изменений; об изменении максимальной доли от доходов фонда и т.

Согласно статье 33. Изменения в законе В законе ранее присутствовала статья 35, в которой речь шла о предупреждении монополистической деятельности и борьбе с ней. В ней говорилось о недопустимости ограничения добросовестной конкуренции, а именно, о создании картелей, незаконных видов борьбы с конкурентами и т.

В случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем правила, предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе 1. Статья 4.

Лица, имеющие право на накопительную пенсию 1. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на накопительную пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 5.

Финансовое обеспечение выплаты накопительной пенсии 1. Гарантии сохранности средств пенсионных накоплений при назначении и осуществлении выплаты накопительной пенсии определяются Федеральным законом от 28. Статья 6.

Условия назначения накопительной пенсии 1. Накопительная пенсия устанавливается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом независимо от получения иной пенсии и ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изменение условий назначения накопительной пенсии, норм установления накопительной пенсии и порядка выплаты накопительной пенсии осуществляется путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Статья 7. Размер накопительной пенсии 1. Размер накопительной пенсии определяется исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная пенсия.

При назначении накопительной пенсии позднее приобретения права на указанную пенсию ожидаемый период выплаты накопительной пенсии сокращается на 12 месяцев за каждый полный год 12 месяцев , истекший со дня приобретения права на назначение указанной пенсии. При этом ожидаемый период выплаты накопительной пенсии, применяемый для расчета размера накопительной пенсии, не может составлять с 2015 года менее 168 месяцев. При корректировке размера накопительной пенсии в соответствии с частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона ожидаемый период выплаты накопительной пенсии сокращается на 12 месяцев за каждый полный год 12 месяцев , истекший со дня назначения накопительной пенсии.

При этом указанный период, в том числе с учетом его сокращения в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, не может составлять с 2015 года менее 168 месяцев. Средства пенсионных накоплений, отраженные в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица и учтенные при назначении накопительной пенсии, не учитываются при корректировке размера указанной пенсии по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона. В случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной пенсии или до корректировки ее размера с учетом дополнительных пенсионных накоплений в соответствии с частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, средства пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, за исключением средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования, выплачиваются правопреемникам умершего застрахованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При этом застрахованное лицо вправе в любое время посредством подачи заявления о распределении средств пенсионных накоплений страховщику, у которого застрахованное лицо формирует пенсионные накопления, определить конкретных лиц из числа лиц, указанных в части 7 настоящей статьи, или из числа других лиц, которым может быть произведена такая выплата, а также установить, в каких долях следует распределить между ними указанные средства. Такое заявление может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается страховщику с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ". При отсутствии указанного заявления средства пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, подлежащие выплате родственникам умершего застрахованного лица, указанным в части 7 настоящей статьи, распределяются между ними в равных долях.

Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица осуществляется при условии обращения за указанной выплатой к страховщику, у которого формировались средства пенсионных накоплений на дату смерти застрахованного лица, в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица. Срок обращения за выплатой правопреемникам умершего застрахованного лица может быть восстановлен в судебном порядке по заявлению правопреемника умершего застрахованного лица, пропустившего указанный срок. Порядок обращения правопреемников за выплатами средств пенсионных накоплений умерших застрахованных лиц, порядок, сроки и периодичность осуществления указанных выплат и порядок расчета сумм выплат правопреемникам умерших застрахованных лиц устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, правопреемникам умершего застрахованного лица из числа лиц, указанных в заявлении застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица либо определенных в договоре об обязательном пенсионном страховании, осуществляется выплата этих средств. В случае отсутствия указанного заявления застрахованного лица либо определения правопреемников в договоре об обязательном пенсионном страховании выплата осуществляется правопреемникам умершего застрахованного лица из числа родственников, к которым относятся его дети, в том числе усыновленные, супруга супруг , родители усыновители , братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки независимо от возраста и состояния трудоспособности, в следующей последовательности: 1 в первую очередь - детям, в том числе усыновленным, супруге супругу и родителям усыновителям ; 2 во вторую очередь - братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам.

При этом будет потеряна та часть инвестиционного дохода, которая была начислена на Ваш счет после последней фиксации суммы результатов инвестирования средств пенсионных накоплений. Если в 2024 году Вы уже подали заявление о досрочном переходе, но решили остаться нашим клиентом, Вам необходимо до 31. Подробную информацию о способах подачи заявления, телефон региональной горячей линии СФР Вы также можете уточнить на сайте www.

Помните, что досрочный переход может повлечь потерю части инвестиционного дохода, а при отрицательном результате инвестирования - привести к уменьшению суммы средств пенсионных накоплений! Уведомление о замене страховщика инвестиционного портфеля После подачи заявления о переходе досрочном переходе вы можете воспользоваться правом на замену указанного в заявлении о переходе страховщика с помощью подачи в СФР уведомления о замене. Форма уведомления о замене страховщика и инструкция по заполнению формы уведомления утверждается СФР. В уведомлении о замене необходимо указать реквизиты договора об ОПС, заключенного с указанным в уведомлении НПФ, в том случае, если вы намерены осуществлять дальнейшее формирование накопительной пенсии в этом фонде. Уведомление о замене страховщика может быть подано не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором должно быть удовлетворено заявление застрахованного лица о переходе заявление застрахованного лица о досрочном переходе к новому страховщику в территориальный орган СФР: лично или через представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности; в форме электронного документа в установленном порядке с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Законодательство РФ обязывает АО «НПФ «Открытие» далее — Фонд обновлять сведения о своих клиентах не реже 1 раза в 3 года, а также принимать меры по установлению информации о налоговом резидентстве клиентов. При этом предоставлять свои актуальные сведения в Фонд должны сами клиенты. Даже если за это время данные остались прежними, Вам все равно необходимо подтвердить их неизменность. При заключении договора Вы предоставили в Фонд следующие сведения: данные документа, удостоверяющего личность, например, паспорта гражданина РФ; страховой номер индивидуального лицевого счета СНИЛС ; контактные данные: место жительства, адрес электронной почты, домашний и мобильный телефоны.

Ваши сведения хранятся в базе данных Фонда. Темп жизни в современном мире растет с каждым днем, многое может измениться в один момент: фамилия или даже имя, адрес регистрации, места жительства, не говоря уже о контактной информации — адресе электронной почты и номере телефона. Кроме того, все граждане РФ в обязательном порядке производят замену паспорта в 20 и 45 лет. Со дня заключения договора с Фондом до начала выплаты пенсии пройдет довольно большой срок.

И у Вас не раз может возникнуть необходимость обратиться в Фонд по самым разным вопросам, требующим подтверждения личности клиента. Воспользоваться возможностями Расширенного профиля в сервисе Личный кабинет , например, Вы сможете только при условии своевременного предоставления актуальных сведений. Со своей стороны Фонд тоже должен держать Вас в курсе событий: регулярно информировать о новых возможностях и сервисах, а также сообщать о важных изменениях в деятельности Фонда. Для этого Фонд должен обладать актуальными сведениями о своих клиентах.

Обновлять сведения или подтверждать их неизменность необходимо, в случае если: Вы получили соответствующее уведомление от Фонда. Оно может быть размещено в Личном кабинете или направлено в виде электронного письма, SMS-сообщения, почтового отправления; Вы получили новый паспорт. Необходимо с помощью портала Госуслуг указать номер Вашего мобильного телефона, который будет автоматически обновлен в базе данных Фонда. Данным способом могут воспользоваться клиенты Фонда, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.

Как обновить сведения? Самый простой и удобный способ обновить сведения - воспользоваться онлайн-сервисом «Обновить личные сведения» при наличии Расширенного профиля в Личном кабинете.

В НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» сообщили об изменениях в пенсионных правилах

В НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» сообщили об изменениях в пенсионных правилах С 01.01.2024 в ч. 1 ст. 1 вносятся изменения (ФЗ от 10.07.2023 N 299-ФЗ). См. будущую редакцию. Настоящий Федеральный закон регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании негосударственных пенсионных фондов.
Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ — Викитека Настоящий Федеральный закон регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, в том числе по досрочному.
Законодательство — Московская Биржа | Рынки фонд) - организация, исключительными видами деятельности которой являются: (в ред. Федерального закона от.
Мониторинг изменений законодательства для УК ПИФ от 12.02.2024 7 мая 1998 года N 75-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ Принят Государственной Думой 8 апреля 1998 года Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1998 года.
Юридическая информация 2. Фонд вправе осуществлять деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению со дня внесения Банком России в реестр лицензий фондов сведений о постановке фонда на учет в системе гарантирования прав участников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий